"БАЗИС"
Центр для детей от 2 до 12 лет
с особенностями развития
и восприятия
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  1. Использование парного обусловливания и поощрения обязательно. Причем поощрение выбирает ребенок в начале занятия – нужно четко определить для себя, что именно и для какого этапа обучения используем. ✅
  2. Не спрашиваем «Будем заниматься?», а говорим «Идем заниматься» и идем выбирать поощрение. Стараемся говорить четко, не используем много слов. Обязательно хвалим! ✅
  3. Руководящий контроль всегда у взрослого, не забываем! Гасим проблематичное поведение, не подкрепляем множеством слов и уговоров! ✅
  4. Помним, что научить ребенка можно и нужно, но по этапам, используя многократное повторение и подсказки. Переходим на следующий, когда видим четкую самостоятельную реакцию ребенка. ✅
  5. Выбираем навыки, над которыми работаем по этапам и по срокам – четко формулируем тренируемый навык, например, «Выбор лишнего предмета (который отличается по 1-2 характеристикам) из представленного набора». ✅
  6. Выбираем метод обучения, определяем целевую реакцию ребенка и материалы для работы. ✅
  7. Выбираем инструкцию, которую используем, например «Что лишнее?» или «Сделай так!» и применяем ее при отработке навыка. ✅
  8. Выбираем подсказку, например, физическую. Начинаем с полной физической подсказки (рука в руке), не забываем своевременно (смотрим по реакции ребенка) снижать до следующего уровня. Уровни подсказки: Рука в руке - Рука на кисти - Рука на предплечье - Рука на локте - Рука на плече - Самостоятельная реакция. ✅
  9. Своевременное использование подсказки – не тянем время, не повторяем более 2 раз инструкцию! Например, временная задержка подсказки имеет место быть, но должна быть нарастающая - от 0 (сразу предоставляем подсказку на первоначальном этапе обучения) до 5 секунд. ✅
  10. Поощрение используем и в методе формирования реакции – начинаем поощрять приближенную реакцию, затем переходим к более совершенной форме и, наконец, к тому, что хотели получить. ✅
  11. Помним, что навык сформирован, если видим четкую правильную самостоятельную реакцию в 5 случаев из 6. То есть, если в 5 случаев из 6, ребенок показал желтый цвет при работе за столом, то считаем, что он научился его определять за столом и нужно теперь обобщить навык в пространстве. Вполне возможно, что этому тоже будем учить по этапам. ✅
  12. Жетонная система для большинства детей очень подходит, так как четко дает понять, что на занятии конечно и обязательно будет смена деятельности на мотивационную. Например, поработали над цветом, имитацией, собрали 5 жетонов, сказали «Все жетоны собрали! Молодец!» и играем в Лего, если он хочет, или в мяч. ✅
  13. Полезно быстро перемежать разные упражнения, тогда ребенок меньше утомляется, лучше сосредоточен и более успешен. ✅
  14. Если в процессе упражнения ребенок избегает требований, то можно сменить направление работы – переключиться на моторную имитацию, помочь ребенку включиться с помощью полной физической подсказки, как только начинает самостоятельно работать, возвращаемся к более сложному. ✅
Для записи на консультацию — звоните!
+7 (962) 149-96-15
Пишите!
vk.me/baziscr
Made on
Tilda